ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

----картинка линии разделения----

 

Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 

Иисус Христос (Спаситель) 

 

 ----картинка линии разделения----

 

БОГ (Отец)

Бог (Отец)

----картинка линии разделения----

Не прелюбодействуй (Исх.20:14).

 

---картинка линии разделения текста---

  

iisus hristos

Иисус Христос (Спаситель) 

---картинка линии разделения---

Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею

Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф.5:28,29). 

 

 

Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее, и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мк.10:11,12).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Царь (Пророк) Соломон

Пророк (Царь) Соломон

----картинка линии разделения----

Кто прелюбодействует с женщиною, у того нет ума..

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума, тот губит душу свою, кто делает это, побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа, и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров (Притч. 6:32-35).

 

 ----картинка линии разделения----

 

Иисус сын Сирахов

Иисус сын Сирахов 

----картинка линии разделения----

 Блуд и прелюбодеяние

Два качества умножают грехи, а третье навлекает гнев: душа горячая, как пылающий огонь, не угаснет, пока не истощится, человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь. Блуднику сладок всякий хлеб, он не перестанет, доколе не умрет. Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов моих». Страх его — только глаза человеческие, и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные. Ему известно было все прежде, нежели сотворено было, равно как и по совершении. Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал. Так и жена, оставившая мужа и произведшая наследника от чужого: ибо, во-первых, она не покорилась закону Всевышнего, во-вторых, согрешила против своего мужа и, в-третьих, в блуде прелюбодействовала и произвела детей от чужого мужа. Она будет выведена пред собрание, и о детях ее будет исследование. Дети ее не укоренятся, и ветви ее не дадут плода. Она оставит память о себе на проклятие, и позор ее не изгладится. Оставшиеся познают, что нет ничего лучше страха Господня, и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним. Великая слава — следовать Господу, а быть тебе принятым от Него — долгоденствие (Сир. 23:20-37). 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Пророк Моисей Боговидец

Пророк Моисей Боговидец  

----картинка линии разделения----

Да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка…

Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего — да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка. Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие, на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них (Лев.20:10-16). 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Иаков

Апостол Иаков 

----картинка линии разделения----

Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей, посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы (Иак.2:10-12).

 

 ----картинка линии разделения----

 

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА

Святитель Григорий Палама

----картинка линии разделения----

(Десятословие по Христианскому Законоположению)

«Не прелюбы сотвори» (Исх.20:14), чтоб вместо того, чтоб быть членом Христовым, не стать членом блудничным (1Кор.6:15) и, по отсечении от тела божественного, не быть ввержену в геенну. Если дщерь жреца, осквернившаяся блудом, по закону огнем сжигается, как посрамившая отца (Лев.21:9), сколь паче телу Христову такое очищение причинивший повинен будет мучению вечнующему?

Но если вмещаешь, и девство храни, да возможешь весь быть Божиим и к Нему прилепиться совершенною любовью, Ему приседя всю жизнь, не развлеченно всегда печась об одном Господнем, будущую предвкушая жизнь и как Ангел Божий жительствуя на земле: ибо девство их принадлежность, и им уподобляется тот, кто прилепляется к девству, но еще более, чем им, уподобляется он Отцу, прежде всех век девственно рождшему Сына, и девственному Сыну из девственного Отца рожденно произшедшему в начале, в последняя же лета от Девы Матери, плотию нетленно рождшемуся, и Духу, из единого Отца, не рожденно, но исходно происходящему неизреченно. Сему единому Богу уподобляется и нетленным браком сочетавается предызбравший истинное девство, и девствуя душой и телом, всякое чувство, слово и помышление украшающий красотами девства.

Если же не предпочитаешь ты девствовать, и не дал обета о сем Богу, то подобает тебе пояти о Господе одну законную жену, и с нею одною жить и как собственный тебе сосуд иметь во святыне, от чужих всеми силами воздерживаясь. Тебе можно от них совершенно воздержаться, если будешь блюстись от неуместных с ними сообращений, не станешь услаждаться блудническими словами и слышаниями, и самое зрение свое, телесное и душевное, отвращать будешь от них, сколько возможно, и навыкнешь не засматриваться с любопытством на красоту лиц. Ибо всяк, «иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф.5:28), и по сей причине нечист есть пред Христом, смотрящим в сердце. От сего же ниспадает блудный сей и до срамных дел плотских не только до блудов, прелюбодеяний и других естественных смешений, но и до всяких неестественных непотребств. Ты же, отсекая от себя горькие корни, не смертоносные будешь приносить плоды, но сотворишь плод чистоты и сущей в ней «святыни, еяже кромé никтоже ýзрит Господа» (Евр.12:14; Рим.6:22).

Изъяснение заповеди

Не любодействуй, дабы из члена Христова не соделатьcя тебе членом блудницы, не совлечься божественного тела, не лишиться Божие наследие и не быть вверженным в геенну. Ибо если дочь жреца, ятая в любодеянии, сожигалась по закону, как обесчестившая отца (Лев.21:9), тем более повинен вечному наказанию осквернивший тело Христово такою нечистотою. Если же можешь, будь ревнителем девства: чрез него ты всецело сделаешься Божиим, соединишься с Ним совершенною любовию, непрестанно ходя пред Ним и неразвлеченно заботясь всегда о Господнем, и, желая получить будущую жизнь (1Кор.7:25, 32–35; Мф.19:12; Ис.56:3), живи на земле подобно ангелу Божию (Мф.22:29; Лк.20:36). Ибо им свойственно девство, и ревнитель девства, насколько это возможно, уподобляется им; преимущественно же и прежде всего (он уподобляется) прежде всех веков девственно родившему Отцу, девственному и от девственного Отца в начале происшедшему чрез рождение, а в последние веки Родившемуся плотию от Девы Матери, и несказанно происшедшему от одного Отца, не чрез рождение, но чрез исхождение Духа. Сему-то Богу уподобляется и в непорочном браке соединяется с ним стяжавший истинное девство, девствующий по духу и по телу, и благоукрашающий доблестями девства все свои чувства, слова и помыслы. Но если ты не изберешь девства, не дашь такого обета Богу, тебе дозволяется законом иметь одну жену в Господе (Быт.2:24; Мф.19:5; Еф.5:32–33; 1Пет.3:7 и сл.), с ней одной сожительствовать и владеть ею как собственным твоим сосудом во святыне. А чужих жен ты должен удаляться всеми силами. Можешь воздержаться от них совершенно, если станешь избегать неблаговременных встреч с ними, не будешь внимать блудным словам и прельщениям, будешь отвращать от них самый взор твой телесный и душевный, сколько возможно, и оставишь привычку с любопытством смотреть на красоту лиц. Ибо «иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф.5:28). Посему он нечист пред Христом, взирающим на сердце, посему же он, несчастный, приобретает расположение к телесному студодеянию. Но что я говорю о прелюбодеянии, блуде и других естественных бестыдствах? От праздного воззрения на телесную красоту, человек нагло предается и всем противоестественным мерзостям. Итак, ты исторгай из себя горкие корни, чтоб не принесли они смертоносных плодов, но возрасти плод целомудрия и святыни, «ихже кроме никтоже узрит Господа» (Евр.12:14).

 

---картинка линии разделения текста---

  

Святитель (Апостол) Ерм

Святитель (Апостол) Ерм  

---картинка линии разделения---

Прелюбодеяние

Если кто-нибудь будет иметь жену, верную в Господе, и найдет ее в прелюбодеянии, то грешит ли муж, если живет с нею? Доколе не знает греха ее, муж не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе. Что же делать, если жена будет оставаться в своем пороке? Пусть муж отпустит ее, а сам остается один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам прелюбодействует. Что же, если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то не должна ли быть принята мужем ее? Если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий, должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене.

Прелюбодейство не в том только, если кто оскверняет плоть свою, прелюбодействует и тот, который делает свойственное язычникам. И если кто пребывает в таких делах и не раскается, то удаляйся от обращения с ним, иначе и ты будешь причастен греху его.

 

---картинка линии разделения текста---

  

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

---картинка линии разделения---

Живущая с прелюбодеем есть прелюбодейца

Любодеяние воспламеняется сперва в душе сластолюбца, а потом производит телесное растление.

Жена, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержных, уже любодействова в сердце своем (Мф. 5:28).

Если муж, отказавшийся от жены, перешел к другой, то и он прелюбодей, потому что жену доводит до прелюбодейства, и живущая с ним вместе есть прелюбодейца, потому что отвлекла к себе чужого мужа.

Оставившая мужа, если перешла к другому, есть прелюбодейца, а оставленный женою муж достоин извинения, и живущая с ним вместе не осуждается.

Если муж отлучился и не является, то жена его, прежде удостоверения о смерти его вступившая в сожитие с другим, прелюбодействует.

Живущая с прелюбодеем во все это время есть прелюбодейца.

 

---картинка линии разделения текста---

 

  Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин 

---картинка линии разделения---

Горе прелюбодею!

Оскверняет он брачную одежду и со стыдом изгоняется из Царского Брачного Чертога.

Прелюбодеяние искореняет в себе тот, кто око обращает долу, а душу ко Господу, а кто возобладал над чревом, тот возобладал и над взором.

И тать, и прелюбодей чувствуют стыд, когда видит их один человек, в каком же стыде должны предстать там, когда будут взирать на них и небо и земля!

Совершенно удалите от себя прелюбодейства и лжесвидетельства, потому что в ров погибели ввергают они тех, которые делаются в них виновными.

 

---картинка линии разделения текста---

 

 Святитель Григорий Богослов

Святитель Григорий Богослов 

---картинка линии разделения---

О прелюбодейной любви

Не затаивай в себе прелюбодейной любви к миру, а затаивает ее тот, кто дал в себе место хотя тонкому корню порока, от этого корня раскинется туда и сюда множество ветвистых стеблей.

По учению нашего закона не должно с похотливым желанием и очей устремлять на чужую жену, потому что бесстыдный взор — начало бесстыдной любви, и только избегающий такого взора избежит и греха. Как же ты, открывающая перед мужчинами пояс любви, сохранишь себя вдалеке от греха прелюбодеяния?

 

---картинка линии разделения текста---

 

  Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст 

---картинка линии разделения---

Вина прелюбодеяния зависит не только от тех, которым наносится позор, но и от тех, которые наносят его

Взирающий на женщину яко еже вожделети ея (Мф. 5:28), будет ли он тем или другим <мирянином или монахом>, одинаково будет наказан за это прелюбодеяние.

Любодеяние состоит не только в соитии или совокуплении телесном, но и в бесстыдном взгляде.

Если предающиеся блуду прежде брака осуждаются и наказываются, то тем более — после брака, потому что это дело не только блуд, но признается и прелюбодеянием, это тяжелее всякого греха.

Когда муж обращается сердцем к другой, то, разделяясь в душе и управляемый уже самим диаволом, наполняет свой дом всякою скорбию. А если и жена увлечется подобною же страстью, то все, так сказать, до самого дна перевертывается: скрывая друг от друга, один подозревает жену, другая — мужа, там, где надлежало быть согласию и единению, люди, которые должны быть плоть едина (Мф. 19:5) доходят до такого разъединения между собою, как будто бы уже совсем разведены были.

Тягчайшее наказание, непростительный грех, если, имея дома у себя жену, муж оскверняет себя с блудницами и творит прелюбодеяние... Отсюда — распри, ругательства, разорение домов и ежедневные ссоры.

Искушения этого греха <любострастия> сильны, и ничто так не волнует этого <юношеского> возраста, как эта страсть. Поэтому оградим их отвсюду советами, увещаниями, страхом и угрозами.

Для чего ты занимаешься чужой красотой? Для чего засматриваешься не на твое лицо? Для чего стремишься в пропасть? Для чего ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза, прикрывай свое зрение, положи закон очам своим, послушай Христа, Который, угрожая, поставляет бесстыдный взгляд наравне с прелюбодеянием (Мф. 5:28).

Что пользы в удовольствии, если оно рождает червей, если подвергает предающегося ему непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, сподобиться вечной радости, нежели за малое удовлетворение порочных пожеланий мучиться бесконечно?

Пусть не входит в Церковь никто из предающихся этому прелюбодеянию, но пусть будет он отвержен и вами и станет общим врагом.

Кто любит смотреть на красивые лица, тот больше всего сам возжигает в себе пламя страсти и, делая душу пленницею страсти, скоро затем приступает и к совершению пожелания.

Кто привык засматриваться на телесную красоту, уловлять прелестные взоры, услаждать таким зрелищем свою душу и не сводить глаз с миловидных лиц, тот уже любодействует.

Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее: этого не воспрещает никакой закон. Если же ты будешь назирать чужую красоту, то оскорбишь и жену свою, отвращая от нее глаза свои, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону.

Не говори: что в том, если я пристально посмотрю на красивую женщину? Если ты в сердце учинишь прелюбодеяние, то скоро осмелишься сделать это и плотию.

Если многие и от своей жены воздерживаются, когда наступает время поста или время молитвы, то какой огонь собирает себе тот, кто не довольствуется даже своею женою, но имеет еще связь и с другою?

Если через сожитие (муж и жена) составляют одно тело, то и живущий с блудницею необходимо становится одним с нею телом.

Корень прелюбодеяния — похотливый взгляд глаз.

Прелюбодеяние не есть следствие стремления к совокуплению, а следствие тщеславия, чувственного раздражения и чрезмерного сладострастия.

Как в прелюбодеянии одинаково виновен, совершит ли его кто-нибудь с женою царя, или с женою бедного, или с женою раба, потому что грех судится не по различию лиц, но по злому расположению решившегося на это. И даже я назвал бы скорее прелюбодеем того, кто совершает прелюбодеяние с какою-нибудь незначительною женщиною, нежели — с самою царицею, потому что здесь богатство, красота и многое другое могли служить обольщением, — а там нет ничего такого, и, следовательно, там прелюбодеяние бывает гораздо более.

Беги прелюбодеяния, помня, что, впадая в него, то сразу и нарушителем закона являешься, и тело свое убиваешь, и себя срамишь, и душу свою подвергаешь мучениям, и род свой бесчестишь, и Бога прогневляешь.

 

---картинка линии разделения текста---

 

Преподобный Исидор Пелусиот

Преподобный Исидор Пелусиот 

---картинка линии разделения---

Прелюбодейство нарушает условия брака, унижает благородство детей, расторгает родственные связи и расстроивает всю жизнь человеческую

Блудный муж против супруги своей во свое тело согрешает (1 Кор. 6:18), а блудодействующая жена во свое же тело согрешает, т. е. против мужа, соделавшегося ее телом. Почему другие грехи суть кроме собственного своего тела, по закону составленною воедино. Ибо если муж нарушит клятву, или убьет, или украдет, или, что другое тяжкое сделает, грех не простирается на жену, равно, как если и жена убьет, или нарушит клятву, грех не переходит на мужа, один блуд касается супружеского сожительства и союза, и каждый из супругов наносит другому обиду, если впадает в блуд. Он делает подозрительною законность детей, и весь дом колеблет в самом основании. Почему и Христос сказал, что мужу необходимо крест все недостатки жены, потому что не к нему они относятся, и только за один блуд повелел изгонять от себя жену (Мф. 19:9), так как обида сия простирается на супруга. 

 

---картинка линии разделения текста---

  

Святитель Дмитрий Ростовский

Святитель Дмитрий Ростовский 

---картинка линии разделения---

Память преподобной Феодоры Цареградской

Преподобная Феодора была родом гречанка, имела большое богатство и жила сначала в христианском супружестве. По смерти мужа, она, по заповеди Господней, "взяла крест свой" и приняла монашеский чин, чтобы следовать за Христом (Мрк.8:34; Мф.16:24). Это было в царствования Романа при жизни преподобного Василия Нового, который проживал в доме Феодоры, в нарочито для него устроенной моленной келии и под руководством которого она проводила благочестивую жизнь. Дожив так до старости, она преставилась месяца декабря в тридцатый день. И когда душа преподобной Феодоры, по разлучении от тела, несена была святыми Ангелами, то преподобный Василий предупредительно дал им, на помощь ее душе, как бы некий капитал для выкупа, достав из своей пазухи ковчежец

У того Василия было ученик, по имени Григорий, который молитвенно спрашивал Василия:

- Где пребывает Феодора?

И вот однажды, когда Григорий спал, к нему явился светлого вида юноша и сказал:

 - Иди скорее, тебя зовет преподобный Василий, чтобы показать тебе Феодору.

Григорий тотчас восхищен был к вратам рая, потом введен был в места святые и там увидел он преподобного Василия и Феодору, и все они вместе возрадовались. И спросил Григорий:

- Госпожа Феодора! - как ты претерпела страшный час смерти и как избавилась от лукавых духов?

Она же рассказала по порядку:

- Когда я душою своею разлучилась от тела, то увидела страшных ефиопов, которые показывали мне свиток с начертанием всех моих первых дел и взвизгивали как свиньи, скрежеща на меня зубами. Потом взяли меня Ангелы и понесли по мытарствам. Первое мытарство было - лживость; второе - клевета; третье - зависть; четвертое - ложная обидчивость по самолюбию; пятое - гнев с яростью; шестое - гордость; седьмое - брань и срамословие; восьмое - лихоимство и лесть; девятое - тщеславие; десятое - сребролюбие, одиннадцатое - пьянство; двенадцатое - злопамятование; тринадцатое - чародейство; четырнадцатое - волхвования и употребления талисманов; пятнадцатое - чревоугодия и идолослужение; шестнадцатое - прелюбодеяние; семнадцатое - убийство; восемнадцатое - воровство; девятнадцатое - блудодеяние; двадцатое - немилосердие. И если в каком либо мытарстве для моего оправдания показания только моих добрых дел было недостаточно, то Ангелы прибавляли к моим добрым делам от дара добрых дел преподобного Василия. Так я и прошла беспрепятственно все мытарства и была введена в это блаженное место. Если же душа будет грешна, то предается тем ефиопам, а они, терзая, сведут ее в муки.

 

мытарства прелюбодеяние

 

И тотчас Григорий проснулся и рассказал нам, что он видел и что слышал в состоянии своего сонного восхищения. Мы же, слышав то, удивлялись и благодарили великого Бога и Спаса нашего, сподобившего Феодору Своего достояния в небесных обителях.

 

 ----картинка линии разделения----

 

Святитель Филарет Московский

Святитель Филарет Московский

----картинка линии разделения----

(Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви)

О седьмой заповеди

ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ?

Седьмой заповедью запрещается любодеяние.

КАКИЕ ГРЕХИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ ПОД ИМЕНЕМ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ?

Следующие виды грехов запрещаются под наименованием любодеяния.

Апостол Павел советует и не говорить христианам об этих мерзостях (Еф.5:3).

Только по необходимости, для предохранения от этих грехов, нужно назвать некоторые из них: 1) блуд, или беспорядочная плотская любовь между людьми, не находящимися в супружестве; 2) прелюбодейство, когда находящиеся в супружестве супружескую любовь беззаконно обращают к посторонним; 3) кровосмешение, когда союзом, подобным супружескому, соединяются близкие родственники.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУ?

Спаситель так учит судить о любодействе: «Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея (всякий, кто смотрит на женщину с вожделением), уже любодействова с нею в сердцы своем» (Мф.5:28).

КАК СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ВНУТРЕННЕГО ПРЕЛЮБОДЕЙСТВА?

Чтобы не впасть в это тонкое, внутреннее прелюбодейство, следует избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувствования, как-то: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр и шуток, нескромных зрелищ, чтения книг, в которых описывается нечистая любовь, пьянства.

Следует стараться, по Евангелию, и не смотреть на то, что соблазняет. «Аще же око твое десное соблажняет тя, изми е и верзи от себе (если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя): уне бо ти есть (ибо лучше для тебя), да погибнет един от уд (членов) твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную» (Мф.5:29).

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫРВАТЬ СОБЛАЗНЯЮЩИЙ ГЛАЗ?

Вырвать соблазняющий глаз – это значит, что надо вырвать его не рукой, а волей. Кто твердо решился и не смотреть на то, что соблазняет, тот уже вырвал у себя соблазняющий глаз.

ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО ГРЕХУ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВА?

Когда запрещается грех любодейства, то через это предписываются следующие добродетели: супружеская любовь и верность, а для тех, кто может вместить, – совершенная чистота и целомудрие.

КАКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ?

Священное Писание так говорит о должностях (обязанностях) мужа и жены: «мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню» (за нее) (Еф.5:25). «Жены, своим мужем повинуйтеся, якоже Господу, зане (потому что) муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и Той есть Спаситель тела» (Еф.5:22,23).

КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ БЛУДА?

Для того, чтобы избегать блуда и жить целомудренно, Священное Писание повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они суть члены Христовы и храмы Святаго Духа. Напротив, блудник грешит против собственнаго тела, т.е. растлевает оное, заражает болезнями и повреждает даже душевные способности, как-то: воображение и память (1Кор.6:15,18,19).

  

---картинка линии разделения текста---

  

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ

Святитель Николай Сербский

---картинка линии разделения---

(Объяснение заповедей, данных Моисею)

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Исх.20:14. Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

Прелюбодеяние разрушает человека телесно и душевно. Прелюбодеи обычно искривлены, как смычок, прежде старости и завершают свою жизнь в ранах, муках и безумии. Самые страшные и самые дурные болезни, которые известны медицине, есть болезни, которые умножаются и разносятся среди людей прелюбодеянием. Тело прелюбодея постоянно в болезнях, как смрадная лужа, от которой все с отвращением отворачиваются и бегут с зажатым носом.

Но если бы зло касалось только тех, кто это зло творит, проблема была бы не так страшна. Однако она просто ужасна, когда подумаешь, что болезни родителей наследуют дети прелюбодеев: сыновья и дочери, и даже внуки и правнуки. Воистину, болезни от прелюбодеяния есть бич человечества, как тля для виноградника. Эти болезни больше чем любые другие тянут человечество назад, к упадку.

Картина достаточно страшна, если иметь в виду только телесные муки и уродства, гниение и распад плоти от дурных болезней. Но картина дополняется, становится еще страшнее, когда к телесным уродствам добавляется уродство душевное, как последствие греха прелюбодеяния. От этого зла душевные силы человека слабеют и расстраиваются. Больной теряет остроту, глубину и высоту мысли, которые имел до болезни. Он растерян, забывчив и чувствует постоянную усталость. Он не способен больше ни на какую серьезную работу. Характер его совершенно меняется, и он предается всевозможным порокам: пьянству, сплетням, лжи, воровству и так далее. У него появляется страшная ненависть ко всему доброму, порядочному, честному, светлому, молитвенному, духовному, божественному. Он ненавидит добрых людей и старается изо всех сил им напакостить, очернить их, оклеветать, навредить им. Как настоящий человеконенавистник, он и богоненавистник. Он ненавидит любые законы, и человеческие, и Божьи, и оттого ненавидит всех законодателей и хранителей закона. Он становится гонителем порядка, добра, воли, святости и идеала. Он – как зловонная лужа для общества, которая гниет и воняет, заражая все вокруг. Тело его – гной, и душа его тоже гной.

Вот почему, братья, Бог, Который все знает и все предвидит, наложил запрет на прелюбодеяние, блуд, внебрачные связи между людьми.

Молодежи особенно нужно беречься от этого зла и сторониться его, как ядовитого гадюшника. Тот народ, где молодежь предается распущенности и «свободной любви», не имеет будущего. Такая нация со временем будет иметь все более изуродованные, тупые и немощные поколения, пока, наконец, не попадет в плен к более здоровому народу, который придет, чтобы подчинить ее себе.

Кто умеет читать прошлое человечества, может узнать, какие страшные наказания постигли прелюбодействовавшие племена и народы. В Священном Писании говорится о падении двух городов – Содома и Гоморры, в которых нельзя было сыскать и десяти праведников и девственниц. За это Господь Бог обрушил на них огненный дождь с серой, и оба города сразу оказались засыпанными, как в могиле.

Да поможет вам, братья, Господь Всемогущий не соскользнуть на опасный путь прелюбодеяния. Пусть ваш Ангел-хранитель сохранит мир и любовь в вашем доме.

Да вдохновит Матерь Божия ваших сынов и дочерей Своим Божественным целомудрием, чтобы тела и души их не запачкал грех, но были бы они чисты и светлы, чтобы Дух Святый смог вместиться в них и вдохнуть в них то, что божественно, что от Бога. Аминь.

 

 ----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com