МЫСЛИ  

----картинка линии разделения----

 

Мы потому и можем мыслить, что есть беспредельная мысль, как потому дышим, что есть беспредельность воздушного пространства. 

Преподобный Иоанн Кронштадский

 

---картинка линии разделения текста---

 

Апостол Иаков

Апостол Иаков

---картинка линии разделения---

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак.1:8).

 

 

---картинка линии разделения текста---

 

Апостол Павел

Апостол Павел 

---картинка линии разделения---

Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:4-6).

 

---картинка линии разделения текста---

 

 Святой Исаак Сирин

 Преподобный Исаак Сирин

---картинка линии разделения---

Добрая мысль западает в сердце только от Божественной благодати 

Первая мысль, которая по Божию человеколюбию входит в человека и руководствует душу к жизни, «есть» западающая в «сердце мысль об исходе сего естества». За сим помыслом естественно следует пренебрежение к мiру, и этим начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее его к жизни. Это же и Божественная сила, сопутствующая человеку, полагает в основание, когда восхочет обнаружить в нем жизнь. – И если человек эту, сказанную нами, мысль не угасит в себе житейскими заботами и суесловием, но будет возращать ее в безмолвии, и остановится на ней созерцанием, и займется ею, то она поведет его к глубокому созерцанию, которого никто не в состоянии изобразить словом. Сатана ненавидит сей помысел, и всеми силами нападает, чтоб истребить его в человеке. И если бы можно было, отдал бы ему царство целого мiра, только бы развлечением изгладить в уме человека таковой помысел. Ибо знает коварный, что если помысел сей пребывает в человеке, то ум его состоит уже не на этой земле обольщения, и козни его к человеку не приближаются. 

 

---картинка линии разделения текста---

 

Преподобный Марк Подвижник

Преподобный Марк Подвижник

---картинка линии разделения---

«Человек бо на лице зрит, Бог же на сердце»

Злые мысли, которые не по сердцу, сопровождает печаль, почему они скоро и исчезают, а которые по сердцу, сопровождает радость, почему и трудно от них отбиться.

Мысленно показывай себя Владыке: человек бо на лице зрит, Бог же на сердце (1 Цар. 16:7).

Согрешивши вини не тело, а мысль, ибо, если бы не текла впереди мысль, не последовало бы за нею и тело.

 

---картинка линии разделения текста---

 

  Евагрий Понтийский

 Авва Евагрий Понтийский 

---картинка линии разделения---

Мысли соединяемые со статьею о восьми помыслах

Есть пять дел, помощью которых снискивается Божие благоволение. Первое – чистая молитва, второе – пение псалмов, третье – чтение Божественных Писаний, четвертое – воспоминание с сокрушением о грехах своих, о смерти и страшном суде, пятое – рукоделие.

Если хочешь в теле служить Богу, подобно бестелесным, старайся непрестанно иметь сокровенную в сердце твоем молитву. Ибо сим образом душа твоя прежде еще смерти приблизится к подобию Ангелов.

Бога надобно вспоминать чаще нежели дышать

Как тело наше, по удалении души, бывает мертво и смрадно, так и душа, в которой не действует молитва, мертва и смрадна. Но что лишение молитвы должно считать горшим всякой смерти, этому явно учит нас Пророк Даниил, который готов был лучше умереть, нежели лишить себя молитвы в какой-либо час. 

Ко всякому дохновению прилагай трезвенное призывание имени Иисусова и помышление о смерти со смирением. Оба сии действия великую приносят пользу душе.

Хочешь ли быть познанным от Бога?

Сделай, чтоб ты, сколько можно менее был известен людям. Если будешь всегда помнить, что Бог есть Зритель всего того, что ты ни делаешь, душою и телом, то, ни в каком деле не погрешишь, и Бога будешь иметь Сожителем себе.

Ничем столько человек не уподобляется Богу, как благотворением другим. Но делая благодеяния, всячески опасаться должно, как бы не обратить их в промысл.

Бога достойным, наконец, сделает тебя то, если ты не делаешь ничего Его недостойного.

Бога тогда преславно почтишь, когда посредством добродетелей отпечатлеешь в душе твоей Его подобие.

Люди делаются лучшими, когда приближаются к Богу

Мудрый человек, Богу воздающий честь и поклонение, познан бывает от Него. Потому нимало не беспокоится, если остается в безвестности для всех людей.

Дело благоразумия состоит в том, чтоб ту часть души, в которой находится гнев, возбуждать к ведению внутренней брани.

Дело мудрости – в том, чтоб возбуждать ум к непрестанному внимательному бодрствованию.

Дело правды – в том, чтоб ту часть, в которой положена похоть, направлять только к добродетели, да к Богу.

Дело мужества, наконец, – в том, чтоб править пятью чувствами и не допускать, чтоб чрез них осквернялся внутренний наш человек, т.е. дух, или внешний, т.е. тело.

Душа есть субстанция живая, простая, бестелесная, невидимая для телесного зрения, также бессмертная и одаренная умом и разумом. Что око в теле, то ум в душе.

Из сущих под небесами разумных творений – одни борятся, другие защищают, третьи нападают

Борятся люди, защищают Ангелы Божии, нападают нечистые силы. Но не по причине оскудения защищающих, и не по преизбытку сил в нападающих, а по беспечности борящихся бывает, что познание вещей Божественных и Самого Бога в нас не водворяется.

Зло собственно не есть субстанция, но лишение добра: подобно тому, как мрак не другое что есть, как отсутствие света.

Мало осторожна и предусмотрительна бывает простота, и зла не подозревает тот, кто свободен и обезопасен от зла.

По истине, непотребство бестолково, и ничего не придумаешь, чем бы людей развратных можно было побудить взяться за ум.

Чистые и облагодатствованные души дивно зорки и тотчас замечают дьявола и прогоняют, хотя он в ином очень хитр и в нападениях крайне злокознен.

Ничем так Бог не умилостивляется, как телесными самоозлоблениями.

Некто из св. Отцов сказал, что кто не может восприять строгой и многотрудной жизни монашеской, тот другим способом может достигнуть спасения. Если они будут иметь веру к монахам, их утешать и доставлять потребное им, то и это, между прочим, будет у них не из последних дел, ведущих к спасению.

Проводи ночь в молитвенном труде, и душа твоя вскоре обретет утешение.

Чтением занимайся со спокойным духом, чтоб ум твой непрестанно восхищаем был к созерцанию дивных дел Божьих, взимаемый как бы рукою чьею, к нему простираемою.

Спание днем указывает на болезнь тела, или на уныние души, или на ее беспечность, или на неопытность.

Всякая душа, благодатью Духа Святого и собственнным трудом и тщанием, может совокупить и сочетать в себе следующие качества: слово с умом (может быть, красноречие с образованием ума), деяние с созерцанием, добродетель с наукой, веру с познанием свободным от всякого забвения, и притом так, что никое из них не будет ни больше, ни меньше другого. Ибо тогда она бывает сочетана с Богом истинным и благим, и только с Ним Единым.

Есть восемь помыслов, от которых рождается всякий грех: у тех, кои ведут уединенную жизнь – помысел уныния, тщеславия, гордости, скупости, печали, а у тех, кои живут под начальством других (в киновиях) – чревоугодия, гнева и блуда.

 

---картинка линии разделения текста---

 

 Преподобный Иоанн Кронштадский

Преподобный Иоанн Кронштадский

---картинка линии разделения---

Все мое счастье и несчастье заключается в сердечных мыслях и расположениях

Если мысли и расположения моего сердца согласны с истиною Божиею или с волею Бога моего, тогда я покоен, исполнен духовного света, радости, блаженства, если нет – беспокоен, исполнен духовного, душетленного мрака, тяжести, уныния. Если совершенно переменю мысли и расположения сердца ложные, богопротивные на истинные и Богу приятные, – тогда опять покоен и блажен.

Все твои мысли известны на небе

Мысли и рассуждай так, что на небе известны все твои мысли, чувства и расположения твоей души, когда ты сидишь, лежишь, ходишь, работаешь, молишься, читаешь, разговариваешь – все, решительно все известно, и потому живи осторожно, думай и чувствуй право, живи по совести и по заповедям Спасителя и Бога, с людьми обращайся искренно, просто, нелукаво, доброжелательно, чисто и свято, молись Богу и святым усердно, благоговейно. Аминь.

Бог есть зиждительная, живая и животворящая Мысль

Так как Бог есть зиждительная, живая и животворящая Мысль, то весьма согрешают те, которые мыслями своего духа отклоняются от этой ипостасной Мысли и занимаются только предметами вещественными, тленными, овеществляя чрез то дух свой; особенно грешны те, которые во время Богослужения или домашней молитвы совсем отклоняются своими мыслями и блуждают в разных местах вне храма. Они крайне оскорбляют Божество, в которое должна быть вперена наша мысль.

Мысль наша постоянно течет именно под условием существования беспредельного мыслящего Духа

Мы потому и можем мыслить, что есть беспредельная мысль, как потому дышим, что есть беспредельность воздушного пространства. Вот отчего и называются вдохновением светлые мысли о каком-либо предмете. Мысль наша постоянно течет именно под условием существования беспредельного мыслящего Духа. Вот почему Апостолы говорят: мы не довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство нашие от Бога (2Кор.3:5). Вот почему и Спаситель говорит: не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам, что возглаголете (Мф.10:19). Видишь, и мысль и даже самое слово (вдохновение) приходят к нам отвне. Это, впрочем, в состоянии благодати и в случае нужды. Но и в обыкновенном нашем положении – все светлые мысли от Ангела хранителя и от Духа Божия, тогда как, напротив, нечистые, темные – от нашего поврежденного существа и от диавола, всегда приседящаго нам. Как же нужно вести себя христианину? Бог Сам есть действуяй в нас (Флп.2:13).

Царство мысли

Вообще, везде в мире мы видим царство мысли, как во всем составе видимого мира, так в частности – на земле, в обращении и жизни земного шара – в распределении стихий света, воздуха, воды, земли, огня (в сокровенности), тогда как другие стихии разлиты во всех животных – в птицах, рыбах, гадах, зверях и человеке, – в их мудром и целесообразном устройстве, в их способностях, нравах или привычках, – в растениях, в их устройстве, в питании и проч., словом – везде видим царство мысли, даже в бездушном камне и песчинке.

Мысли ложные и истинные  

Всякая ложная мысль в самой себе носит доказательство своей ложности. Это доказательство – смертельность ее для сердца, мудрование плотское смерть есть (Рим.8:6). Равно всякая истинная мысль заключает в себе самой доказательство своей истины. Это доказательство – животворность ее для сердца, мудрование духовное – живот и мир (там же), говорит Апостол.

 

----картинка линии разделения----

comintour.net
stroidom-shop.ru